Ярлыки

среда, 24 июля 2013 г.

Во имя Отца и Сына и Святого Хармса

Молитва перед сном

Господи, среди бела дня
накатила на меня лень.
Разреши мне лечь и заснуть Господи,
и пока я сплю накачай меня Господи
Силою Твоей.
Многое знать хочу,
но не книги и не люди скажут мне это.
Только Ты просвети меня Господи
путем стихов моих.
Разбуди меня сильного к битве со смыслами,
быстрого к управлению слов
и прилежного к восхвалению имени Бога
во веки веков.

* * *

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа
вчера я сидел у окна выставив ухо
земля говорила дереву: произростай
дерево медленно росло — но всё же заметно глазу
то голым стояло то прятало ствол в зелёную вазу
на солнце читая значок своей радости
планеты порой шевелились меж звёздами
а дерево гнулось махая птичьями гнёздами
семь радуг над деревом возносилось
я видел доски ангельских глаз
они глядели сверху на нас
читая годов добрые числа

Отсюда

среда, 10 апреля 2013 г.

Выбирай себе новую жену каждую весну

"Выбирай себе новую жену каждую весну на Новый год, потому что прошлогодний календарь уже никуда не годится", – говорит персидский поэт и философ Саади. И в такой курьезной форме Саади выражает мысль, которую Ибсен высказал устами доктора Штокмана: "...истины не походят на долговечных Мафусаилов, как многие полагают. При нормальных условиях истина может просуществовать лет семнадцать-восемнадцать, редко долее..."

Отсюда

среда, 3 апреля 2013 г.

Импорт юродивых

К эпохе pасцвета юpодство стало pyсским национальным явлением. В это вpемя пpавославный Восток почти не знает юpодивых. Их нет также ни на Укpаине, ни в Белоpyссии (Исаакий Печеpский так и остался единственным киевским юpодивым). Римско-католическомy миpy этот феномен также чyжд. Это, в частности, доказывается тем, что о pyсских юpодивых с немалым yдивлением писали иностpанные пyтешественники XVI-XVII вв. — Геpбеpштейн, Гоpсей, Флетчеp и дp. <strong>Чтобы встyпить на пyть юpодства, евpопейцy пpиходилось пеpеселяться в Россию. </strong>Поэтомy сpеди юpодивых так много выезжих иноземцев.

Д.С.Лихачев, А.М.Панченко, Н.В.Понырко. Смех в Дpевней Рyси

* * *
Сам тот факт, что при разговоре об этом древнем и странном феномене [юродства] русские (и только они одни) могут без кавычек и дополнительных пояснений употреблять слово своего современного языка, чрезвычайно показателен: он демонстрирует важность и укорененность данного явления в нашей культуре.

[Из примечания автора к основному тексту:] Отыменные образования с этим корнем встречаются в русском Интернете более 31 400 раз, а отглагольные - более 53 600 раз. Для сравнения: сочетание "holy fool" встречается во Всемирной паутине всего 6 500 раз.

С. А. Иванов. Блаженные похабы 

вторник, 26 февраля 2013 г.

Мысли и чувствования, преступающие обычные границы природы

Немного людей знает силу глубоких душевных потрясений. Большинство человечества чувствительно лишь к пяти-шести страстям, к которым сводятся все их жизненные невзгоды. Отнимите у них любовь и ненависть, радость и печаль, надежду и страх, - никаких других чувств у них не останется. Но люди более высокого склада могут волноваться на тысячу разных ладов; кажется, будто они наделены более чем пятью чувствами и способны вмещать мысли и чувствования, преступающие обычные границы природы..."

Аббат Прево. История кавалера де Грие и Манон Леско

среда, 6 февраля 2013 г.

Ахматова, Модильяни и розы

Как-то раз мы, вероятно, плохо сговорились, и я зайдя за Модильяни, не застала его и решила подождать его несколько минут. У меня в руках была охапка красных роз. Окно над запертыми воротами мастерской было открыто. Я, от нечего делать, стала бросать в мастерскую цветы. Не дождавшись Модильяни, я ушла.

Когда мы встретились, он выразил недоумение, как я могла попасть в запертую комнату, когда ключ был у него. Я объяснила, как было дело. "Не может быть, - они так красиво лежали..."

А. Ахматова. Амедео Модильяни